Руководитель региональной площадки (РИП)
Инновационная деятельность
Региональная инновационная площадка (РИП)
Региональная инновационная площадка (РИП) — это организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая инновационные проекты или программы.
Целью создания региональных инновационных площадок является обеспечение модернизации и развития инновационной инфраструктуры с учетом основных направлений социально-экономического развития региона, реализации приоритетных направлений региональной политики в сфере образования
В Алтайском крае РИП создаются в целях развития системы образования.
Статус региональной инновационной площадки дает образовательной организации возможность участвовать во всех федеральных программах, проектах и привлекать федеральные субсидии, грантовые средства на развитие.
Основными направлениями региональной инновационной деятельности являются следующие:
Направление 1. Разработка, апробация и (или) внедрение методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий.
Направление 2. Разработка, апробация и (или) внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора.
Направление 3. Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов, форм и методов управления образованием, в том числе с использованием современных технологий.
Направление 5. Разработка, апробация и (или) внедрение новых институтов общественного участия в управлении образованием.
Направление 6. Разработка, апробация и (или) внедрение примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Направление 7. Разработка, апробация и (или) внедрение новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Направление 8. Инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения сферы образования Алтайского края.